Архитектура в разных её проявлениях всё чаще становится объектом музейного экспонирования и предметом экспозиционных экспериментов. В Петербурге ежегодно проводятся выставки, посвящённые отдельным периодам развития «искусства строить», творчеству выдающихся зодчих, реставрации и сохранению памятников, но такие экспозиции редко становятся музейными блокбастерами. В то же время в Государственном Эрмитаже проходят масштабные монографические выставки, посвящённые творчеству звёзд мировой архитектуры, привлекающие самый широкий круг посетителей. Популярность публичных лекций по истории петербургской архитектуры и историко-архитектурных экскурсий по городу с каждым годом растёт, а жители изучают историю своих домов и прикладывают усилия к воссозданию их исторического облика.
Нужен ли Петербургу, который по праву называют «музеем архитектуры под открытым небом» классический музей архитектуры? Каким должен быть такой музей, чтобы стать популярным и востребованным? Открывшийся в Петропавловской крепости в прошлом году Музей архитектурной художественной керамики «Керамарх» даёт один из возможных вариантов ответа на эти вопросы и предлагает новый взгляд на историю петербургского (и шире — русского) зодчества.
Как сделать музей архитектуры привлекательным для широкой публики? Что такое музейная история архитектуры — история идей или история реального строительства? Как показывать в музее искусство, одной из главных задач которого является организация и оформление пространства? Как формировать коллекцию такого музея и что является его экспонатами? Каким должен и может быть музей архитектуры? Эти и другие вопросы предполагается обсудить на круглом столе.
Спикеры:
Трийн Ояари, директор Эстонского музея архитектуры, Таллин;
Джеймс Тейлор-Фостер, куратор музея ArkDes, Стокгольм;
Реетта Хейсканен, директор Музея финской архитектуры, Хельсинки;
Сергей Эдуардович Калюжин, заместитель директора по науке и развитию Государственного музея истории Санкт-Петербурга;
Мария Леонидовна Макогонова, куратор экспозиции Музея архитектурной художественной керамики «Керамарх»;
Елизавета Станиславна Лихачёва, директор Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А. В. Щусева;
Ксения Александровна Малич, преподаватель Школы дизайна Высшей школы экономики, куратор архитектурной программы проекта «Эрмитаж 20/21» в Государственном Эрмитаже (2009–2019);
Александра Николаевна Селиванова, старший научный сотрудник Музея Москвы, куратор Центра авангарда и галереи «На Шаболовке»;
Владимир Владимирович Фролов, главный редактор журнала «Проект Балтия», куратор серии выставочных проектов, в том числе «Мир архитектуры и дизайна 2019: Тотальный ландшафт»;
Мария Борисовна Элькина, архитектурный критик
Модераторы:
Константин Викторович Лихолат, директор Музея архитектурной художественной керамики «Керамарх»;
Анастасия Игоревна Долгова, заместитель директора Музея архитектурной художественной керамики «Керамарх», старший научный сотрудник Научно-исследовательского института теории и истории архитектуры и градостроительства
Санкт-Петербург
Петропавловская крепость, конференц-зал Музея космонавтики
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.